Volvo Cars отмечает 60-летний юбилей свободного обмена знаниями о безопасности и открывает беспрепятственный доступ к своей цифровой базе данных.
Впервые в истории компания Volvo Cars обеспечивает беспрепятственный доступ к накопленным компанией знаниям об автомобильной безопасности, публикуя свою централизованную базу данных. Компания призывает всех автопроизводителей использовать накопленные в ней данные в интересах повышения уровня безопасности на дорогах.
Это объявление олицетворяет философию компании по повышению безопасности дорожного движения путём обмена знаниями, способными спасать и сохранять жизни. Оно приходится на шестидесятилетний юбилей, возможно, самого важного изобретения в истории автомобильной безопасности — трёхточечного ремня безопасности.
Представленный компанией Volvo Cars в 1959 году трёхточечный ремень безопасности, по разным оценкам, спас более миллиона жизней по всему миру — не только в автомобилях Volvo, но и в автомобилях многих других производителей. Это стало возможно благодаря решению Volvo Cars поделиться этим изобретением со всем миром в интересах повышения безопасности дорожного движения. С тех пор именно социальный прогресс, а не финансовая выгода, стал одним из приоритетных направлений деятельности компании.
Volvo Cars сегодня запускает Проект E.V.A. (Equal Vehicles for All), которым хочет отметить важную дату и подчеркнуть, что для компании обмен знаниями выходит далеко за пределы патентов и финальных продуктов. Новая инициатива не только служит воплощением и данью уважения шестидесятилетней истории свободного обмена результатами исследований со всем миром, но и одновременно с этим вскрывает фундаментальную проблему неравенства с точки зрения автомобильной безопасности.
«Мы собрали огромный массив данных о десятках тысяч ДТП, чтобы сделать наши автомобили максимально безопасными именно в тех аспектах, которые наиболее важны в условиях реального дорожного движения, — пояснила профессор Лотта Якобссон, старший технический специалист Центра безопасности Volvo Cars. — Это значит, что мы создаём такие автомобили, которые защищали бы всех вне зависимости от пола, роста, веса и строения тела, а не только пресловутого „среднестатистического человека“, которого олицетворяют манекены для краш-тестов».
Основываясь на собственных данных Volvo Cars и иных исследованиях, проект E.V.A. выявил, что женщины в большей степени подвержены некоторым видам травм при автомобильном столкновении. Так, отличия в анатомическом строении и силе мышц шеи между среднестатистическими мужчиной и женщиной приводят к тому, что женщины в ДТП чаще страдают от хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника.
На основе данных этих исследований и собственных данных об автомобильных ДТП компания Volvo Cars разработала специальные виртуальные манекены для краш-тестов. Они помогут лучше изучить последствия подобных столкновений и разработать технологии безопасности, которые помогли бы в равной степени защитить как мужчин, так и женщин. Первой из подобных технологий стала система защиты от хлыстовой травмы WHIPS, дебютировавшая в 1998 году и во многом определившая уникальный облик автомобильных кресел и подголовников Volvo.
Идея первостепенности социального благополучия продолжает стимулировать работу Volvo Cars в области повышения безопасности автомобилей. Новые технологии создаются не только ради соответствия действующим стандартам безопасности и успешного прохождения необходимых сертификационных испытаний, но и потому, что данные собственных исследований, основанные на тщательном анализе десятков тысяч реальных ДТП, наглядно указывают пути и способы улучшения безопасности.
В 80-х годах исследования Volvo Cars выявили, что большое количество людей получало травмы именно в боковых столкновениях из-за малого расстояния между точкой удара и пассажиром. На основе этой информации компания сконцентрировала свои усилия на решении проблемы боковых столкновений. Результатом новых исследований стал целый ряд инновационных разработок 90-х годов: система защиты от бокового столкновения SIPS, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Все эти инновации, появившиеся на свет благодаря исследованиям Volvo, являются сегодня золотым стандартом конструирования автомобилей.
Позднее собранные Volvo Cars данные выявили повышенный риск травмы поясничного отдела позвоночника для всех пассажиров вне зависимости от пола и роста. Более глубокий анализ заставил компанию сосредоточиться на опасности съезда автомобиля с дороги. В результате была разработана новая технология, впервые появившаяся на XC90, но ставшая с тех пор стандартной для всех автомобилей на платформе SPA, — энергопоглощающая подушка, встроенная в сиденья автомобиля. Она как раз выходит далеко за рамки стандартных нормативных требований для автопроизводителей.